Системное администрирование
Сервера компании – весьма чуткий организм, требующий постоянного ухода и профилактики. Однако если серверное оборудование и программное обеспечение грамотно сконфигурированы и вся ИТ-инфраструктура отлажена, то для администрирования серверов не требуется отдельной штатной единицы – достаточно удалённого сопровождения и регулярно приходящего системного администратора для проведения регулярной диагностики и планово-профилактических работ.
Под грамотным конфигурированием сервера в данном случае подразумевается установка одной из наиболее востребованных систем Linux: ALTlinux, Centos, Debian, Fedora, FreeBSD, Opensuse, Ubuntu, а также следующие базовые действия:
- Разбиение диска (по специальной схеме, соответствующей требованиям компании-Заказчика);
- Установка минимального набора компонент и сервисов для обеспечения доступа к серверу по сети;
- Определение имени хоста для сервера;
- Установка пароля на роутер;
- Настройка DNS сервера в /etc/resolv.conf;
- Проверка доступа по ssh;
Также, для обеспечения стабильной работы сервера необходимо произвести профессиональную установку и настройку дополнительного ПО:
- Веб-сервер: Apache (ver. 1.3, 2.0, 2.2) с поддержкой php (mod_php/php_cgi/mod_suphp), perl, ssl (mod_ssl);
- Сервер баз данных: MySQL, Postgresql;
- Почтовый сервер: Postfix, Dovecot или др.;
- Файловый сервер FTP;
- Веб-интерфейс для управления MySQL: phpMyAdmin;
- Веб-интерфейс для работы с электронной почтой: Squirrelmail, Roundcube, Horde;
- Инструмент учёта статистики посещений: awstats;
В довершение, необходимо завести в домен всех пользователей и настроить соответствующие права доступа.
То же самое касается конфигурирования виртуальных (VPS) серверов.
После того, как сервера сконфигурированы, остаётся отдать их администрирование в руки профессионалов.
Системное администрирование подразумевает под собой проведение следующих работ:
- Администрирование, мониторинг и обновление системного ПО;
- Настройки операционных систем, системных приложений и утилит;
- Администрирование виртуальных серверов;
- Поддержку систем управления базами данных (СУБД);
- Резервное копирование и восстановление данных;
- Выявление и устранение неисправностей;
- Решение всех вопросов с ремонтом оборудования: выявление фактов выхода из строя оборудования, его замену, взаимодействие с производителем оборудования по гарантийным обязательствам;
- Планово-профилактические работы по поддержке и обслуживанию серверов.
Или Вы можете позвонить нам по телефону +7 (347) 262-70-30
|